Slayer отправились в мировое турне «The Unholy Alliance» для
поддержки нового альбома. Изначально начало турне было запланировано на
шестое июня, но впоследствии его перенесли на десятое число того же
месяца, так как Тому Арайа необходима была операция на желчном пузыре. In Flames, Mastodon, Children of Bodom, Lamb of God, Thine Eyes Bleed (с братом Арайа Джонни) играли вместе со Slayer в качестве поддержки в рамках тура.[39]
Турне прошло по странам Америки и Европы, и участвовавшие в нём
группы (за исключением Thine Eyes Bleed) воссоединились на концерте в
рамках японского фестиваля Loud Park Festival 15 октября 2006 года.
30 октября этого же года вышел первый видеоклип к альбому, снятый на песню «Eyes of the Insane».
Эта композиция также присутствует на саундтреке к фильму Пила 3. Благодаря ей Slayer выиграли первую Грэмми за «лучшее исполнение метала» на 49-ой церемонии вручения этой награды, на которой группа, кстати, не могла присутствовать, так как была занята в турне.[40]
Неделю спустя группа посетила 52 служебный эскадрон (англ. the 52nd Services Squadron) в Германии. Это был первый случай, когда коллектив посетил военную базу.[41]
В апреле Slayer дали концерты в Австралии и Новой Зеландии вместе с группой Mastodon. Коллектив также появился на фестивале Download Festival, Rock Am Ring. Летом Slayer выступали на одной сцене с Marilyn Manson и Bleeding Through.
Группа выпустила специальное издание Christ Illusion
с новой обложкой и бонусной композицией «Final Six», за которую им была
присуждена вторая премия Грэмми в той же номинации, что и предыдущая.
В интервью Thrash Hits и журналу Worcester Арайа выразил неуверенность в отношении будущего группы[42],
и что он не видит себя, продолжающим карьеру музыканта, в более позднем
возрасте. Он также отметил, что после записи следующей пластинки,
которая станет последней, подписанной на условиях их текущего контракта,
группа будет вынуждена «сесть и обдумать будущее».[43]
В интервью сайту The Quietus Кинг оптимистически заметил, что группа
запишет по крайней мере ещё два альбома перед возможным распадом.[44]
В интервью Yebo TV Ханнеман заявил, что начал писать три новые песни для нового альбома.[45]
А тем временем музыканты провели осень-зиму 2008 года в турне The
Unholy Alliance: Chapter III — продолжении популярного турне, в котором
на этот раз помимо Slayer также приняли участие Trivium, Amon Amarth и Mastodon.
World Painted Blood (2009-наше время)
3 ноября 2009 года на лейбле American Recordings/Sony Music выходит альбом World Painted Blood.
Альбом попал в сеть несколько раньше официального релиза, а именно 24
октября. Спродюсирована новая работа продюсерами Грэгом Фидельманом и
Риком Рубином (исполнительный продюсер). Группа записала в студии 13
песен (7 песен написаны Джеффом Ханнеманом и 6 Керри Кингом), но в финальную версию альбома включены лишь 11 треков.
Влияние
Slayer является одной из групп «большой четвёрки трэш-метала»; как и Megadeth, Anthrax и Metallica, она добилась огромной популярности в восьмидесятых.[1] Среди всех групп четвёрки Slayer представляют самое экстремальное направление. Вместе с этим они оказали огромное влияние на трэш- и дэт-метал.[46] Многие метал-группы, играющие в этих стилях, выпустили диски с кавер-версиями песен Slayer, как, к примеру, Slaytanic Slaughter (1 и 2), а также Gateway to Hell. Некоторые группы выпустили трибьют-альбом, названный Covered in Blood, который содержит кавер-версии всех песен с альбома Reign in Blood.
«Их низко звучащие гитары, жестокая лирика и ужасные обложки
установили стандарт для сотен новых трэш-метал коллективов» и «Музыка
Slayer является прямой причиной расцвета дэт-метала» — мнение MTV о группе. MTV также назвало группу шестой из величайших метал-групп всех времён.[47] Slayer занимают пятидесятую позицию в списке «100 величайших исполнителей хард-рока» VH1.[48]
Джефф Ханнеман и Керри Кинг занимают десятую позицию в списке «100
лучших метал-гитаристов всех времён» журнала Guitar World (2004 год).[49]
Релиз группы 1986 года Reign in Blood оказал сильное влияние на экстремальный метал в целом и группы трэш-метала в частности. Журнал Kerrang! назвал запись «самым тяжёлым альбомом за всё время»,[3], Stylus Magazine — «определителем жанра»,[50] а All Music Guide охарактеризовали альбом как «непоколебимая классика»(англ. «stone-cold classic upon its release»)[51] В 2006 году Reign in Blood был назван лучшим альбомом метала последних двадцати лет журналом Metal Hammer.[52]
Ричард Кристи, бывший участник группы Death, был очень сильно впечатлён игрой Дэйва Ломбардо на альбоме Reign in Blood[53]. То же самое можно сказать и про барабанщика группы Cannibal Corpse Пола Мазуркевича.[54] Дэйв Ломбардо также является уважаемым музыкантом для многих современных метал-барабанщиков, включая Рэймонда Херрера из Fear Factory[55] и бывшего барабанщика Cradle of Filth Адриана Эрландссона.[56] Среди других музыкантов — Бард «Фауст» Эйтун (ранее в Emperor, сейчас в Blood Tsunami), а также ударники групп Caliban, Krisiun,[57] Shadows Fall. В 2005 году журнал Classic Rock отдал Ломбардо шестое место в списке лучших рок-барабанщиков.[58]
Стиль
Раннее творчество Slayer можно охарактеризовать как «безумно
скоростную музыку и мастерское владение инструментами». Первые альбомы
сочетали в себе структуру хардкора и элементы спид-метала (скорость, а также агрессивность).[1] Альбом Reign in Blood — самый быстрый по скорости исполнения, средний темп — 250 ударов в минуту.[59] На альбоме Diabolus in Musica гитарный строй был опущен на один тон, а на God Hates Us All — на пять полутонов (квинту). На этой пластинке гитаристы играли на семиструнных инструментах.[60] Некоторые фанаты характеризуют этот релиз Slayer как ню-метал,[61] хотя у All Music Guide было противоположное[62] мнение о нём.
Дуэт Ханнемана и Кинга и их совместные гитарные соло названы «дикими и хаотичными».[1] Нередко талант гитаристов характеризуется некоторыми изданиями как «извращённый».[63]
Барабанщик Дэйв Ломбардо активно применяет технику двойных басовых ударных, для чего пользуется двумя бас-бочками
вместо одной. Своей скоростной, агрессивной и чёткой игрой Ломбардо
заслужил звание «крёстного отца двойной бас-бочки» (по мнению журнала
Drummerworld).[5] Во время игры с применением своей излюбленной техники Дэйв не касается пятками земли (англ. «heel-up» technique).[64]
Творческий процесс
Тексты песен пишут Джефф Ханнеман, Керри Кинг и Том Арайа. Музыку — Кинг, Ханнеман и Дэйв Ломбардо при помощи Тома Арайа.[4] Первой «пробой пера» Тома Арайа был вклад в написание текстов песен альбома South of Heaven наряду с Ханнеманом и Кингом, причём Кинг часто оставался в тени своего коллеги-гитариста.[7]
Ханнеман заявляет, что написание текстов разрешено всем в Slayer.
«Иногда я в духе и у меня накапливается больше материала, то же самое
бывает с Керри. Каждый может писать что угодно, если получается
нормально, мы используем в песнях, иначе — нет».
При сочинении материала для нового альбома Slayer сперва пишут музыку
и лишь затем лирику. Керри Кинг и Ханнеман пользуются многодорожечной
записью и драм-машиной, чтобы показать остальным участникам сочинённые ими риффы
и услышать их мнение. Кинг, Ханнеман или Ломбардо могут внести
некоторые изменения, а затем Slayer делают из риффов обычную по
структуре композицию и решают, где быть вокалу и гитарным соло.
Критика
Slayer часто обвинялись в симпатиях к нацизму. Это обсуловлено тем, что логотип группы с орлом напоминает свастику, а также наклейками СС на гитарах и тематикой лирики некоторых песен (к примеру, «Angel of Death»).[65] Песня «Angel of Death» была написана под влиянием истории о фашисте Йозефе Менгеле.[4] Группе часто задавали вопросы по этому поводу, и участники отвечали, что не оправдывают нацизм, а лишь интересуются этой темой.[66]
Тот факт, что Slayer записали кавер-версию песни «Guilty of Being White» группы Minor Threat,
стал причиной подозрений участников группы в поддерживании теории
расового превосходства белых. Споры из-за этого привели к тому, что в
конце песни строчка «guilty of being white» была заменена на «guilty of being right». Это привело в ярость фронтмена Minor Threat Иэна Маккея (англ. Ian MacKaye), который как автор песни заявил, что такая вариация оскорбительна для него.[67]
В интвервью 2004 года Том Арайа на вопрос «Понимают ли критики, что
вы погрязли в пародии?» ответил следующее: «Нет. Люди думают, что мы
поём обо всём всерьёз!.. В то время были PMRC (Parents Music Resource Center),
которые буквально воспринимали наше творчество, а мы всего лишь
старались создать себе имидж. Нашей целью было напугать людей».[68] Том Арайа также отрицал слухи о том, что участники Slayer являются сатанистами, хотя они, по его словам, и находят тему сатанизма интересной.
В Фуллертоне (штат Калифорния)
реклама нового альбома Slayer на семнадцати автобусных остановках была
признана оскорбительной, а изображения черепов на ней и само название
группы — неприемлемыми. Городские власти связались с лейблом группы и
потребовали, чтобы реклама альбома исчезла с улиц Фуллертона, что и было
сделано.[36]
В Индии альбом 2006 года был отозван из продажи усилиями EMI после протестов верующих против обложки пластинки, которая была нарисована Ларри Кэрроллом.[69]
Составы Slayer
Ниже приведён полный список участников Slayer от момента основания группы и по нынешнее время.
(1981—1984) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Дэйв Ломбардо — ударные
|
(1984) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Дэйв Ломбардо — ударные
|
(1984—1986) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Дэйв Ломбардо — ударные
|
(1986—1987) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Тони Скаглионе — ударные
|
(1987—1992) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Дэйв Ломбардо — ударные
|
(1992) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
|
|
(1992—1996) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Пол Бостаф — ударные
|
(1996—1997) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Джон Детте — ударные
|
(1997—2001) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Пол Бостаф — ударные
|
(2001-настоящее время) |
- Том Арайа — бас-гитара, вокал
- Джефф Ханнеман — гитара
- Керри Кинг — гитара
- Дэйв Ломбардо — ударные
|
|
Схема
Дискография
] Альбомы
|